Пресс-центр

21.08.2024

ГК «Дело» проведёт реконструкцию причала для увеличения мощности контейнерного терминала в Новороссийске до 1 млн ДФЭ

«ДелоПортс» (стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») в рамках программы наращивания мощностей контейнерного терминала НУТЭП в Новороссийске приступил к реконструкции глубоководного причала №38. 

Это позволит увеличить пропускную способность НУТЭП на 300 тысяч ДФЭ, до 1 млн ДФЭ в год. Работы будут проводиться без остановки производственного цикла и завершатся к концу 2027 года.

В ходе реконструкции планируется удлинить причальный фронт и создать дополнительные складские площадки. В результате реконструкции длина причала вырастет с 390 метров до 600 метров, ёмкость склада на причале – с 3 080 ДФЭ до 4 830 ДФЭ, площадь – с 4 га до 6,4 га.

Уникальный для Юга России глубоководный причал №38 был введён в эксплуатацию в 2019 году. Это позволило увеличить пропускную способность терминала в 2 раза, до 700 тыс. ДФЭ. Общая сумма инвестиций в проект составила 125 млн долларов.

«Удлинение причала №38 и, как следствие, наращивание мощностей контейнерного терминала позволит нам не только обеспечивать качественный сервис для клиентов в условиях растущего спроса, но и сформировать запас прочности на будущее», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.

НУТЭП был создан в 1994 году, с 2002 года он стал частью ГК «Дело». Терминал переваливает контейнерные, генеральные и Рo-Рo грузы в порту Новороссийска. Он оснащён высокотехнологичным современным оборудованием и имеет прямой автомобильный доступ к федеральной трассе М–4 «Дон». Контейнерооборот по итогам 2023 года составил 602,5 тыс. ДФЭ (+ 3,4% к 2022 году).

13.08.2024

Зерновой терминал ГК «Дело» в Новороссийске начал оформлять грузы по цифровым документам

Зерновой терминал КСК (входит в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») успешно провёл тестирование приёмки автомобилей по электронной товарно-транспортной накладной (ЭТТН).

ГК «Дело» с этого года реализует программу, которая позволит зерновому терминалу в Новороссийске принимать грузы, прибывающие автотранспортом, по ЭТТН. Электронные накладные будут оформляться через мобильные и веб-приложения. Это упрощает процесс, снижает трудозатраты, а также повышает прозрачность и управляемость операций на всех этапах движения груза благодаря возможности отслеживания его в режиме реального времени. В рамках пилотной приёмки технические системы терминала, грузоотправителя, перевозчика и других участников процесса показали надёжность и готовность к использованию цифрового документа, заменяющего традиционные бумажные накладные.

«Нашим приоритетом является уровень сервиса для клиентов, и внедрение цифровых продуктов позволяет повысить качество услуг. После завершения тестирования и финальной доработки системы ЭТНН к ней присоединятся все клиенты», – отметил генеральный директор зернового терминала КСК в Новороссийске Александр Труханович.

Пилотная программа по переходу на приём груза по ЭТТН реализуется с техническим партнёром ООО «Порт Транзит». Компания ООО «Агропромышленная корпорация АСТ Компани М» выступает экспортёром.

26.07.2024

ДелоПортс уведомляет о проведении работ по оценке воздействия на окружающую среду

Уведомление о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт Причала № 39А. Юго-Восточный грузовой район», включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду. Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: с 29.02.2024 г. по 28.02.2025 г.

Уведомление
03.07.2024

Зерновой терминал ГК «Дело» в Новороссийске в сезоне 2023/2024 увеличил отгрузки на 20% и обработал рекордные 9,2 млн тонн зерна

Зерновой терминал КСК (входит в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») по итогам сезона 2023/2024 обработал рекордные 9,2 млн тонн зерна, что на 20% больше показателей предыдущего сезона. 

Тем самым КСК сохранил лидерство в России по объёмам отгрузки зерна. Его доля среди глубоководных портов в Черноморском бассейне составила 28%.

В апреле 2024 года терминал установил абсолютный рекорд, отгрузив на экспорт 1,03 млн тонн зерна. Объёмы перевалки подобного масштаба пока не доступны ни одному другому терминалу в стране. Такая скорость работы стала возможна благодаря планомерной реализации проектов инвестиционной и операционной эффективности, осуществляемых на протяжении нескольких лет.

«Благодаря профессиональной, эффективной работе коллектива и заблаговременному увеличению мощностей КСК, наш терминал в очередной раз подтвердил своё лидерство и репутацию надёжного партнёра для российских экспортёров. Впереди новый сезон, новые цели, и мы ставим перед собой задачу сохранять неизменный уровень сервиса», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.

Группа компаний «Дело» осуществляет перевалку зерна в Новороссийске с 2007 года. Терминал КСК построен «с нуля», объём инвестиций в его создание и развитие составляет свыше 500 млн долларов. В короткие сроки он стал крупнейшим в регионе. Группа постоянно расширяет мощности своих терминалов на Юге России, обеспечивая новые возможности для российского экспорта. Как сообщал ранее основатель, председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв, пропускная способность зернового терминала в Новороссийске будет увеличена с нынешних 9 млн тонн до 10,5 млн тонн.

13.05.2024

На контейнерный терминал ГК «Дело» в Новороссийске доставлен новый кран STS

В рамках реализации программы модернизации оборудования на контейнерный терминал Группы компаний «Дело» в Новороссийске (НУТЭП) доставлен новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC.

Электрогидравлический кран грузоподъёмностью 50 тонн изготовлен по заказу ГК «Дело» и полностью отвечает особенностям работы терминала, он способен обрабатывать любые виды контейнеров. Техника оснащена контейнерным электрогидравлическим телескопическим спредером и штормовыми крепёжными устройствами. Есть системы активного контроля груза, точного позиционирования и датчики предотвращения столкновения. Высота подъёма крана – 35 метров, глубина опускания – 15 метров, вылет морской консоли – 46 метров.

Техника была доставлена на терминал морем в собранном виде. После проведения пусконаладочных работ оборудование будет установлено на причале №39. Таким образом на терминале будут функционировать четыре крана типа STS производства компании ZPMC, два мобильных портовых крана и два STS компании Liebherr.

«Группа компаний «Дело» последовательно расширяет мощности своих терминалов. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить причальную мощность НУТЭП на 15%, до 805 тыс. ДФЭ в год, а также повысить операционную эффективность терминала и сократить время погрузо-разгрузочных работ», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.

Договор на изготовление и поставку крана был заключён с ZPMC в декабре 2021 года. Таможенным оформлением новой техники занимался Рускон-Брокер (входит в ГК «Дело»).

Как сообщал ранее основатель, председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв, Группа вложила в строительство и расширение НУТЭП почти 15 млрд рублей за 22 года, которые владеет терминалом. Реализация планов по удлинению причала и наращиванию мощностей являются стратегически важными шагами, которые позволят удовлетворить как текущий спрос, так и создать резерв на будущее.

02.05.2024

Терминал ГК «Дело» в Новороссийске установил рекорд России, обработав более 1 млн тонн зерна за апрель

Зерновой терминал КСК (входит в Группу компаний «Дело») установил абсолютный рекорд России, перевалив за апрель 1,03 млн тонн зерна. Такие объёмы перевалки пока не доступны ни одному другому терминалу в стране.

Предыдущий месячный рекорд был установлен в феврале этого года – тогда КСК обработал 900,01 тыс. тонн зерна. При этом за весь 2023 год объем перевалки составил 8,2 млн тонн, что на 37% больше, чем в 2022 году.

Такая скорость работы стала возможна благодаря системной модернизации инфраструктуры и расширению мощностей. На протяжении последних лет терминал увеличивал интенсивность приёмки грузов, нарастил ёмкости для хранения до 220 тыс. тонн, а в конце 2023 года на КСК была запущена третья судопогрузочная машина.

«Рекордная перевалка зерна – это закономерный результат планомерного развития зернового терминала ГК «Дело». За эти годы на предприятии создана сложнейшая современная инфраструктура, отвечающая самым передовым запросам отрасли. Конечно, основа нашего успеха – это команда профессионалов, каждый из которых предан своему делу и стремится к общему результату. Наш рекорд нацелен на обеспечение долгосрочного роста всей зерновой индустрии», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.

Группа компаний «Дело» осуществляет перевалку зерна в Новороссийске с 2007 года. Терминал КСК построен «с нуля», объём инвестиций в его создание и развитие составляет свыше 500 млн долларов. В короткие сроки он стал крупнейшим в регионе. Группа постоянно расширяет мощности своих терминалов на Юге России, обеспечивая новые возможности для российского экспорта. Как сообщал ранее основатель, председатель Совета директоров
ГК «Дело» Сергей Шишкарёв, пропускная способность зернового терминала в Новороссийске будет увеличена с нынешних 9 млн тонн до 10,5 млн тонн.
23.04.2024

ГК «Дело» открыла второй центр оценки качества зерна для своего зернового терминала в Новороссийске

Зерновой терминал КСК (входит в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») ввёл в эксплуатацию второй центр, предназначенный для высокоточного анализа и оценки зерна, отгружаемого на экспорт через терминал. Центр расположен за пределами жилых районов Новороссийска, что поможет снизить нагрузку на дорожную сеть города.


Теперь проверка зерна, поступающего автотранспортом, будет производиться и за пределами города – в посёлке Владимировка. Благодаря этому на терминал будет поступать зерно, уже прошедшее проверку.

Новая лаборатория дополняет основную, которая продолжает работу на терминале. В них оценка проводится по ряду факторов, таких как вес, влажность, присутствие сорных примесей, болезней и процентное содержание повреждённых зёрен.

Кроме того, ранее для доступа автозерновозов в Новороссийск была организована «цифровая очередь», которая минимизировала нагрузку на дорожную сеть города за счёт приостановки движения машин в часы пик и перенаправления их на другие стоянки.

«Дополнительная проверка качества зерна за пределами жилых районов Новороссийска снизит нагрузку на городские дороги, сделает движение более свободным и безопасным. А высокоточный анализ и оценка продукции позволят значительно сократить количество некачественного зерна на рынке, тем самым защищая интересы потребителей», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.

Зерновой терминал КСК – лидер перевалки зерна в Азово-Черноморском бассейне. Мощность составляет 9 млн тонн в год, на терминале возможна обработка судов грузовместимостью 100 тыс. тонн с осадкой до 14,4 м. На территории КСК действует собственная лаборатория для контроля качества зерна. Объем перевалки в 2023 году составил 8,2 млн тонн, что на 37% больше, чем в 2022 году.

01.04.2024

ГК «Дело» вложила в развитие своего контейнерного терминала в Новороссийске 15 млрд рублей за 22 года

В рамках масштабной инвестиционной программы Группа компаний «Дело» за 22 года вложила в развитие контейнерного терминала НУТЭП (входит в «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело») в Новороссийске почти 15 млрд рублей.

В этом году терминал отмечает 30-летие. За это время он стал самым современным контейнерным терминалом Юга России.

Открытое акционерное общество «НУТЭП» было создано в 1994 году, с 2002 года оно стало частью ГК «Дело». Группа начала активное развитие терминала: забетонированы площадки, приобретено новое перегрузочное оборудование. Для увеличения пропускной способности НУТЭП в 2019 году введён в эксплуатацию глубоководный причал №38, благодаря чему его мощность была увеличена почти в два раза. Сегодня терминал переваливает контейнерные, генеральные и Рo-Рo грузы в порту Новороссийска. Он оснащён высокотехнологичным современным оборудованием и имеет прямой автомобильный доступ с федеральной трассы М–4 «Дон».

«Развитие нашего контейнерного терминала на Юге – пример того, что можно добиться большего, если к этому идти уверенно и смело. Группа компаний «Дело» вложила в строительство и расширение НУТЭП почти 15 млрд рублей за 22 года. За это время терминал обработал 5,5 млн ДФЭ, принял 6,3 тыс. судозаходов. Из небольшого локального терминала НУТЭП трансформировался в ведущую компанию по контейнерной перевалке на Юге России. Мы стремимся к постоянному развитию наших активов, чтобы обеспечить стране надёжную логистику внешней торговли», – отметил председатель Совета директоров, основатель Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.

По итогам 2023 года терминал перевалил рекордные 602,5 тыс. ДФЭ, это на 3,4% больше, чем в 2022 году. При этом в марте 2023 года был установлен месячный рекорд – 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). НУТЭП в 2022 году установил собственный рекорд, одновременно обрабатывая на своих причалах пять судов-контейнеровозов. Самым большим обработанным судном за всю историю стал контейнеровоз длиной 299,9 метров и вместимостью 7 114 ДФЭ.

ГК «Дело» продолжает программы развития терминала. Реализация планов по удлинению причала и наращиванию мощностей являются стратегически важными шагами, которые позволят удовлетворить как текущий спрос, так и создать резерв на будущее.

28.03.2024

Зерновой терминал ГК «Дело» второй год подряд признаётся лучшей стивидорной компанией по перевалке зерна

Зерновой терминал КСК (входит в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») второй год подряд признаётся лучшей стивидорной компанией по перевалке зерна в ежегодном конкурсе Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Победителей объявили 28 марта на конференции АСОП в Санкт-Петербурге

Эксперты оценивали терминал по объёму и динамике грузооборота, работе с клиентами, спектру оказываемых услуг, финансовым показателям и инвестициям.

Кроме того, зерновой терминал КСК стал лучшей морской стивидорной компанией в конкурсе Росморречфлота «Лидер отрасли». Конкурс проводится с 2013 года среди российских коммерческих организаций морского и речного транспорта. Всего в нём представлено 17 номинаций.

«Достижения терминалов Группы компаний „Дело“ признаны отраслевым сообществом — и подтверждением тому стала победа терминала КСК в конкурсе. Мы планируем расширять мощности терминала до 10,5 млн тонн, совершенствовать инфраструктуру и сервис, чтобы и далее обеспечивать наилучшие условия для наших клиентов», — отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.

Группа компаний «Дело» осуществляет перевалку зерна в Новороссийске с 2006 года, когда «с нуля» был построен терминал КСК. В его развитие было вложено свыше 500 млн долларов. В короткие сроки он стал крупнейшим в регионе. В прошлом году объем перевалки зерна на экспорт составил рекордные 8,2 млн тонн, на 37% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Группа постоянно расширяет мощности своих терминалов на Юге России, обеспечивая новые возможности для российского экспорта.

АСОП по поручению федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) с 2005 года проводит конкурс «Лучшая стивидорная компания». Цель конкурса — определить российские стивидорные компании, которые добиваются наилучших показателей в своей работе, и сделать их опыт достоянием других стивидорных компаний портов России.

16.01.2024

Стивидорные терминалы ГК «Дело» в Новороссийске в 2023 году обработали рекордные объёмы контейнеров и зерна

Контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК (оба входят в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») по итогам 2023 года установили абсолютные рекорды объёмов перевалки. 

НУТЭП обработал 602,5 тыс. ДФЭ, что на 3,4% больше, чем в 2022 году. При этом в марте 2023 года терминал установил месячный рекорд, перевалив 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). КСК в 2023 году отгрузил на экспорт 8,2 млн тонн зерна, на 37% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

«Рост операционных показателей обусловлен успешной реализацией проектов операционной эффективности и развития инфраструктуры, которые позволили поддерживать неизменное качество сервиса и ритмичность операций на фоне высокого спроса. В текущем году мы продолжим модернизировать терминалы и наращивать мощности с тем, чтобы сохранять позитивную динамику показателей и обеспечивать эффективную логистику российской внешней торговли», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.